РЖД прогнозирует увеличение перевозок строительных грузов
С развитием строительной отрасли в России и реализацией крупных инфраструктурных проектов в стране, объем перевозок строительных грузов на железнодорожной сети значительно увеличился. Однако грузоотправители пока не используют полностью доступные возможности для транспортировки строительных материалов и цемента, несмотря на потенциал, замеченный Российскими Железными Дорогами (РЖД).
В сообщении компании РЖД подчеркивается, что перевозки строительных грузов и цемента внутри России имеют приоритетное значение, и все заявки согласовываются в полном объеме. Развитие строительной отрасли и осуществление масштабных инфраструктурных проектов по всей стране привели к росту перевозок строительных грузов внутри страны. За первые 7 месяцев 2023 года было отправлено 77,5 миллиона тонн грузов, что означает увеличение на 3,8% по сравнению с январем-июлем прошлого года. Погрузка цемента внутри страны за тот же период оставалась практически на прежнем уровне - 14 миллионов тонн.
Тем не менее, РЖД отмечают, что грузоотправители пока не используют полный потенциал для перевозки строительных грузов и цемента. Например, в июле РЖД согласовали перевозку 2,82 миллиона тонн цемента, но было фактически перевезено только 2,65 миллиона тонн. Даже при наличии достаточного числа специализированных вагонов (хопперов-цементовозов), некоторые из них простаивают более двух суток без грузовых операций.
Компания РЖД видит потенциал для дальнейшего увеличения перевозок строительных грузов и цемента и принимает дополнительные меры, включая ускорение доставки грузов и оперативную подачу вагонов для погрузки.